воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Часть 7. Сборка топа.

Здравствуйте дорогие участники проекта!

Нам осталось совсем не много, время поджимает и я вас прошу сосредоточиться и постараться отдавать как можно больше сил проекту, иначе мы попросту не успеем!
Спасибо всем тем, кто все еще остаётся в проекте и держит руку на пульсе. На этой неделе я получила много выполненных заданий по Части 6. И вы можете увидеть их в Галерее. Многие из вас великолепно справились с заданием! Молодцы!

Сегодня же я расскажу вам об окончательной сборке лоскутного верха. Итак, на прошлой неделе мы сшили центральную аппликацию и теперь пришел черёд собрать все элементы воедино. При помощи сантиметра измеряем размер будущего блока.

Здесь особенно будьте внимательны! Не забывайте про припуск на шов!!


Размер моего блока с учётом припуска на шов должен получиться 16 ¾ х 16 ¾ дюймов. При помощи длинной линейки (она в этом случае самая удобная) аккуратно подрезаем блок со всех сторон. 

Не забываем золотое правило: «То, что нам дорого, всегда находится под линейкой»!


Вот так, выглядит наш подрезанный блок.


Снова раскладываем на полу все детали.

  
Сшиваем между собой элементы центральной полосы: вертикальный ряд блоков, аппликацию и разделительную полосу. Не забываем перед шитьём скалывать полосы булавочками.


Далее, последовательно сшиваем полосы друг с другом. Сначала нижнюю полосу сшиваем с центральной.


Затем верхнюю.


Подбираем ткани на окантовку.


Пришиваем окантовку. Я делаю так. Выкраиваю полосу нужной ширины (у меня это 2.5 дюйма с учетом припуска на шов) и длины чуть большей чем нужно. Скалываю полосу с основной деталью булавками по всей длине так, чтобы она немного выходила за пределы основной детали и сверху и снизу.



После того, как полоса пришита. Аккуратно отутюживаем ее и при помощи ножа обрезаем лишнее.


Аналогичные действия повторяем со второй полосой.


Теперь, окантовываем центральный элемент слева и справа.


Далее, снова измеряем размер одеялка и прикидываем размер каймы. У меня она получилась большой, поэтому я решила добавить еще одну окантовочную полосу шириной 2.5 дюйма (с учетом припуска на шов).

  
Пришиваем ее аналогично предыдущей.


Затем пришиваем кайму (у меня ширина каймы 4 ¾ дюйма с учетом припуска на шов). Я всегда выкраиваю кайму чуть большего размера (примерно на 1 -1.5 см). Это связано с тем, что после стежки, одеялко может уменьшиться в размерах. Любуемся результатом!



Эта часть не очень большая и не такая трудоемкая как предыдущая. Поэтому я надеюсь, что все без труда с ней справятся.
Следующее обновление будет скорее всего 17 декабря.

На сегодня все!
Удачи!

42 комментария:

  1. очень красиво у вас получается - наслаждаюсь вашим процессом!

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, я не очень поняла по поводу каймы по краям. Она не будет загибаться на изнаночную сторону? То есть, просто полосы выкроить и пришить?
    Боюсь испортить ткань.
    У меня на эскизе кайма по краям должна быть в готовом виде 4 дюйма в ширину. Сколько мне выкраивать, 4,5 дюйма ширину, или 9 дюймов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кайма на изнанку загибаться не будет! Да, просто выкроить и пришить. Потом будем окантовывать одеялко бейкой. Если у вас по эскизу ширина каймы должна быть 4 дюйма (без учета припуска не шов), то тогда нужно к этой величине прибавить 0.5 дюйма (это припуск на шов) ну и еще немного (для усадки после стежки). Я бы добавила еще 0.5 дюйма. Итого: 4+0.5+0.5 = 5 дюймов. Это ширина вашей каймы с учетом припуска на шов и усадки.

      Удалить
    2. Спасибо, Маша, поняла!
      Я просто подумала, что одеяла окантовывают также, как панно с квилтом. :))

      Удалить
    3. Панно окантовываются точно также.

      Удалить
  3. Какие красивые у всех аппликации получились!! Молодцы, девочки!! Мария - выше всяких похвал!

    ОтветитьУдалить
  4. Как долго ждать следующего обновления,ну ладно,зато мы все успеем сделать и догнать лидеров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы скорей рассказывала, да народ долго шьет. :)

      Удалить
  5. Ах,какая красота выходит,мне очень нравится Ваше одеяло!
    Мария,простите за задержку,я пока отчиталась только в блоге,на днях исправлюсь.

    ОтветитьУдалить
  6. Как здорово получается :) А я в некотором замешательстве... хотела уже было аппликацию сделать, обстрочив зигзагом (на нынешней машинке нет аппликационного шва), но тут муж-Мороз хочет подарить мне на НГ новую подружку-машинку. В муках выбираю модель и думаю: а может дождаться машинки и пришить уже красивым швом? или все-таки зиг-загом, чтобы хоть с опозданием, но поспевать за остальными?

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, как лучше кроить широкую полосу бордюра по долевой или по поперечной нити?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше по долевой, но если материала мало и не получается, то по поперечной

      Удалить
  8. Посмотрела Галерею.... Девчонки! какая же у всех поучилась аппликация! Радостная, светлая, настоящая детская! Ох, и сладкие сны будут сниться малышам под такими одеялками!!! Маша, спасибо тебе за такой чудный совместный пошив :-)))))

    ОтветитьУдалить
  9. Машенька! как у вас красиво получилось!Не знаю,что выйдет у меня. Я отстаю пока.Простите! Как справлюсь напишу.

    ОтветитьУдалить
  10. Мария, здравствуйте! Я сначала думала, что с датой следующего урока что-то напутано - часть небольшая и мне кажется 2 недели - это много. Дорогие участницы проекта, может мы подсоберемся и попробуем собрать топ одеялка за эту недельку, ведь еще стежка и окантовка, а во второй половине месяца у нас начнуться набеги на магазины, корпоративыи тд и тп... Кто как думает???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Бутькова3 декабря 2012 г. в 19:45

      Да! Да! я бы тоже хотела ускориться! Поддерживаю предложение успеть всё за неделю!Очень хочется получить результат своих творений скорее!

      Удалить
  11. Мария, хотела уточнить - если не хватает длины ткани для бордюра, то возможен ли их сшив вместе. Сшить то можно, но мне интересно как принято и как правильно? Хотя большие одеялка ведь как-то бордюрят! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно если не хватает, то сшивайте. Я тоже сшиваю. Если рисунок крупный, то его можно подогнать. Если нет, то не нужно

      Удалить
  12. Да, я согласна с Зоей, может следующую часть не 17, а 10 декабря?
    Я вообще 24 улетаю по работе, мне бы закончить хотелось раньше. У меня уже всё готово, одеяло собрано, осталось только сфотографировать.

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, я конечно была за ускориться, но вас трое желающих.... Вон многие никак мне аппликацию не пришлют. Что касается 10 декабря, то я физически не смогу. Буду в это время лететь в самолете. Вы уже меня простите :(

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для вас этот вопрос еще актуален? Вы почему-то удалили его... Если да, то я могу ответить

      Удалить
  15. Если не сложно, ответе. Я пока так и не решилась пороть, но думаю что придётся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю - в чём был вопрос Анжелы, но у меня без "пороть" не обходится ни одна операция. И блоки порола, и окантовку, и стёжку. Раньше нервничала, а потом для себя решила - ничего страшного - ведь после распорки/переделки станет-то лучше. так что порите, Анжела, порите - сделаете ещё лучше.

      Удалить
    2. Уже, Лена. Переборола свою лень и распорола. А то прям сердце кровью обливается. Пришила окантовку, а она у меня по краю в рюшу превратись

      Удалить
    3. Такое может быть по трем причинам:
      1) когда пришивали окантовку, то решили сэкономить время и не пользовались булавками и шили без них.
      2) после пришивания очень сильно утюжили утюгом.
      3)кроили полосы не по долевой (хотя конечно можно кроить и так, но очень высока вероятность растягивания полосы, когда вы ее не закрепляете булавками а просо строчите...)
      Может быть кто-то не знает, но при шитье, нижний транспортер гораздо быстрее продвигает нижние слои ткани, верхний поэтому может и собираться.

      Здесь выход только один: распороть все морщинистые полосы, снова проверить ровные ли лни и только потом пришивать снова не забывая про булавки!!

      Удалить
    4. Спасибо, Мария. Я уже всё поправила и пришила ровно. Вы правы по пункту 1, и рамки вокруг медведей кроила не по долевой. Это до меня уже поздно дошло. Но тут уже ничего не поделаешь. Перешивать точно не буду.

      Удалить
    5. А я перешиваю и не по одному разу, но часто вижу, что просто хожу по кругу. Вот и по долевой кроено, и булавками сколото, но никак не могу добиться, чтобы две параллельные стороны одной полосы оставались одной длины после того, как одну из ни прострочила на машинке. Хоть плачь - получается такая себе присборенная "татьянка". И это не только в случае с окантовкой. Прото если взять полоску ткани и с одной стороны проложить строчку и перемерить, то параллельные стороны окажутся разной длины. Вот такая физика

      Удалить
    6. Хм... А какой длиной строчки вы пришиваете полосы? И еще.... вы проверяли ровность всего изделия перед пришиванием окантовочных полос? Я всегда проверяю и подравниваю. Очень может быть, что вы еще после утюжки растянули ткань. Поэтому я всегда рекомендую не утюжить, а использовать утюг как пресс!

      Удалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Мария, у меня ещё к вам вопрос. Извините, что забегаю вперёд, но дело в том, что я ещё не покупала заднюю ткань для одеяла. Ещё не ходила и не смотрела, но то что видела, у нас шириной 1,5. Можно ли его сшить из кусочков? И можно ли в качестве наполнителя купить белый ватин? И как его состыковать, если покрывало 1,8 м, а полотно 1,1 м ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему же вперед? Вопрос как раз по теме... Если нет возможности купить ткани на обратную сторону цельным куском, то можно конечно сшить... я бы рекомендовала из двух кусков, не больше. Что касается ватина. Я его не люблю! Почему?
      1) Он тяжелый
      2) Очень трудно стегать, он не пластичный
      3) Неизвестно что с ним будет после стирки, поэтому одеяло должно быть хорошо простеганным
      3) Вы уверены что он кипельно белый? Не вылезут ли на ваш квилт какие-нибудь пятна после стирки (например желтые)??

      Что касается состыковки, то никогда не пробовала, но наверное можно...Нужно пробовать...

      Удалить
  20. Мария,для аппликации у меня паутинка очень широкая 90см,сама аппликация тоже большая .Как при помощи такой паутинки приклеить аппликацию на ткань, если сама паутинка не наклеина на бумагу?Что можно использовать как прокладку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно приклеить паутинку к пергаментной бумаге или бумаге для выпечки. Только нужно паутинку положить между двумя слоями и прогладить не горячим утюгом. Думаю, что получится, но лучше сначала попробовать на маленьком кусочке

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...