воскресенье, 25 июня 2017 г.

Совместный Проект 2017. Неделя 2.

Здравствуйте участники Совместного Проекта!

Неделя пролетела незаметно. Многие из вас без особого труда справились с поставленной задачей, а кому-то пришлось нелегко :) Тем не менее, первый этап пройден и пора приступать к раскрою деталей, созданию блока и топа будущего одеялка.

Но прежде чем приступать к шитью давайте измерим нашу кроватку. Длина моей — 
19'' (48 см) (это длина между спинками) и ширина — 13.5'' (34 см). Следовательно размер одеялка будет 19'' х 19''. Я специально не хочу шить его прямоугольным потому, что мне нравится когда оно немного свисает по бокам.

Также обращаю ваше внимание на то, что я шью только в дюймах. Почему я выбираю не родную для нас метрическую систему, можно прочитать здесь

Если вы шьете в сантиметрах, вам нужно пересчитать дюймы в сантиметры и шить с припуском 0.6-0.7 см. Как настроить и проверить припуск на швейной машине, я рассказывала здесь и здесь.
Итак, приступим.

Сборка блока.



После того как ваша ткань отутюжена, а возможно и постирана (это все зависит от ваших предпочтений), для создания блока вам необходимо выкроить из:

* ткани с цветочками
- 1 квадрат «A» - 3 ½'' x 3 ½''

* желтой ткани
- 4 прямоугольника «B» - 2'' х 3 ½''

* зеленой ткани
- 4 квадрата «С» - 2'' x 2''

* оранжевой ткани
- 4 квадрата «E» - 2 ½'' x 2 ½''

* белой ткани
- 4 квадрата «С» - 2'' x 2''
- 1 квадрат «F» - 4 ¼'' х 4 ¼''
- 4 прямоугольника «B» - 2'' х 3 ½''


Обратите внимание на то, что все размеры даны в дюймах с учетом припуска на шов ¼''.  


После того, как все элементы блока выкроены, приступаем к его сборке и начнем с центральной части.


В лоскутном шитье блоки собираются рядами. Начнем с первого.


Складываем лицом к лицу квадрат и прямоугольник. Сшиваем их вместе. Для новичков, я рекомендую скалывать детали булавками, чтобы они не смещались друг относительно друга. Обратите внимание также на то, что в лоскутном шитье при сборке отдельных элементов, а иногда и целых блоков, обычно не делают закрепки в начале и конце строчки. Чтобы швы не расходились, устанавливают длину стежка 2-2.5 мм.


На следующем этапе пришейте к полученному элементу оставшийся квадрат. Первая полоса готова.  


Заутюжьте швы на прямоугольник. Для этого нагрейте утюг, отключите функцию «Пар» и используйте утюг как пресс.

   
Аналогичным образом соберите два оставшихся ряда. Швы заутюжьте так, как показано на фото.



Ряды собраны, теперь можно приступить к окончательной сборке центральной части блока. Складываем первый и второй ряды блока лицом к лицу. Совмещаем «замки» и с помощью булавок скрепляем два ряда вместе.


Поскольку мы не делали закрепок в начале и конце швов, швы раскроются очень легко. Аккуратно заутюжьте их в разные стороны. Пришейте еще один ряд. Швы снова раскройте и отутюжьте.



Для того, чтобы собрать оставшуюся часть блока, нам необходимо сшить 4 «летящих гусей». Это самый распространенный элемент в лоскутном шитье. Существует несколько скоростных техник для его создания и мы рассмотрим одну из них. Для этого нам понадобится фоновый квадрат «F», 4 квадрата «E», линейка и любой инструмент для разметки: водорастворимый маркер, обычный карандаш или ручка Pilot. Последняя хороша только для разметки в тех местах, где ее не будет видно, так как она может проявляться при определенных условиях.


Расположите квадраты лицом друг к другу так, как показано на фото.


Нарисуйте диагональ и скрепите булавками квадраты между собой.


Проложите строчку слева и справа от нарисованной линии на расстоянии ¼''.


Отутюжьте квадраты и разрежьте по диагонали.


Аккуратно заутюжьте швы на маленькие квадраты.


Расположите оставшиеся квадраты так, как показано на фото. Проведите на каждом диагональ и сколите между собой булавками.


Проложите строчку слева и справа от нарисованной линии на расстоянии ¼''.


Отутюжьте полученные элементы и разрежьте их по диагонали.


Аккуратно заутюжьте швы на маленькие квадраты.


Блоки «Летящие гуси» готовы (они получились чуть большего размера чем нужно), теперь необходимо их выровнять. Для этого нам потребуется квадратная линейка с диагональной разметкой и роликовый нож.
Размер блока после подравнивая должен получиться 2 х 3 ½''.
Расположите линейку как показано на фото (черным цветом показан прямоугольник, который должен получиться в итоге после подравнивания) . Обратите внимание на то, что диагональ линейки располагается вдоль шва. Пересечение линии разметки 3 ½'' и края линейки, должно приходиться ровно на нижний угол блока. Также нужно обратить внимание на то, что один из краев линейки должен находится на расстоянии ¼'' от места пересечения двух оранжевых треугольников.

  
Только после того, как линейка расположена на блоке с учетом всех нюансов, можно отрезать лишнее.


Две стороны готовы. Осталось выровнять еще две. Расположите линейку так, как показано на фото. Обратите внимание на пересечение разметки 2'' и края линейки, оно должно находиться точно в углу. Перпендикулярный край линейки снова должен находиться на расстоянии ¼'' от места схождения двух оранжевых треугольников.

  
Отрежьте лишнее.


Первый «гусь» готов. Повторите аналогичные действия с оставшимися блоками.


Приступаем к окончательной сборке блока. Для этого разложите оставшиеся детали согласно схеме.


Для сборки блока в единое целое, нам нужно сшить все оставшиеся элементы так, как показано на фото.


После того, как вы собрали все 4 ряда, заутюжьте швы так, как на фото.


Приступаем к сборке. Складываем лицом к лицу серединку и одну из вертикальных полос. Совмещаем замки и фиксируем их булавками.


Чтобы у вас вышли красивые уголки, строчка соединяющая две детали должна проходить примерно на 1-1.5 мм выше схождения двух швов.


Таким же образом пришейте вторую вертикальную полосу. Швы заутюжьте на центральный блок.

  
Теперь сложите лицом к лицу горизонтальную полосу и блок. Снова совместите замки, зафиксируйте их булавками и сшейте. Швы раскройте и заутюжьте в разные стороны.


Аналогичным образом пришейте вторую полосу. Швы раскройте и заутюжьте в разные стороны. Блок готов!



Измерьте его. Если вы все сшили аккуратно, то размер блока получится 9.5'' х 9.5''. При необходимости, выровняйте его, но делайте это грамотно — не срезайте припуски!


Сборка топа.

Для того, чтобы собрать топ одеялка, нам необходимо выкроить:

* из зеленой ткани
- 2 полосы — 2'' х 9.5''
- 2 полосы — 2'' х 12.5''

* из оранжевой ткани
- 2 полосы — 1.5'' х 12.5''
- 2 полосы — 1.5'' х 14.5''

* из ткани с цветочками
- 2 полосы — 3'' х 14.5''
- 2 полосы — 3'' х 19.5''
Все размеры даны с учетом припуска на шов.


Начнем с зеленых полос. Сложите их лицом к лицу с блоком. Скрепите булавками и пришейте к верхней и нижней части блока. Швы заутюжьте на полосу.


Аналогичным образом пришейте две оставшиеся полосы по бокам. Швы заутюжьте на полосы.


Также пришейте оранжевые и цветочные полосы.


Лоскутный топ готов!
На сегодня все! На следующей неделе вас ждет сборка, стежка и окантовка одеялка.
Не забывайте пожалуйста выставлять свои отчеты. Если вы подписаны на мой блог, то ссылки можно оставлять в комментариях, а если в Инстаграм, то не забывайте пожалуйста указывать тег #сп_mariesquilts Спасибо!

До встречи 3 июля!

80 комментариев:

  1. Ответы
    1. Мария! спасибо за подробное описание пошива топа. Всё понятно! Всё красиво! Хочется скорее сшить!)))

      Удалить
  2. Мария, можно уточнить направление долевой нити при раскрое или это не важно?

    ОтветитьУдалить
  3. Мария, у меня все инструменты в см. (покупались раньше). Я буду пересчитывать и хотела спросить: мне сначала сделать расчет в готовом виде, а потом уже прибавлять припуски?
    Девочки, кто из вас тоже будет шить в см. может потом сверим расчеты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что вам проще просто умножить мои размеры на 2.54. А вы будете шить по какой лапке? Если по лапке 1/4 дюйма, то все наверное будет нормально.

      Удалить
  4. Мария! Я сшила топ. Фоток пока нет. Жду хорошую погоду...)))
    Мария! Размер блока "летящие гуси" в готовом виде после обрезки: 2" на 3,5"!
    Посмотрите и проверьте, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да, да... Это я вчера описалась. Спасибо большое! Уже исправила!

      Удалить
  5. Мария, у нас кроватка от борта до борта 15,5 дюймов. Я решила, не делать самую крайнюю полосу окантовки, и эскиз делала уже без неё. Думаю, так можно?

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, Мария и девочки! У меня тоже линейка и мат в см. Присоединяюсь к вопросу Натальи. Свериться - только за!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сделала свой расчет в см. Сомневаюсь в квадратах E и F. Готова свериться
      nat-pshibek@yandex.ru

      Удалить
    2. Девочки, простите, но для меня сантиметры это одна головная боль. Поэтому попробуйте рассчитать сами. Если вы шьете по лапке для пэчворка с припуском 1/4 вам достаточно мои размеры умножить на 2.54

      Удалить
  7. Как круто уголки оформляются! Спасибо, Маша!

    ОтветитьУдалить
  8. Мария, вопрос про уголки.
    Когда выравниваем "гусей" оставляем припуск 1/4",а когда собираем блок, то притачиваем их также швом 1/4", тогда строчка проходит ровно в месте пересечения оранжевых треугольников. Но Вы пишете, чтобы получились красивые уголки, строчка соединяющая две детали должна проходить примерно на 1-1.5 мм выше схождения двух швов. Где взять эти 1-1,5 мм? уменьшить припуск? или наоборот надо было немного увеличить его при выравнивании "гусиков"?

    ОтветитьУдалить
  9. Полина, все верно. Если сшивать точно по лапке, то строчка должна проходить четко по пересечению швов. Но опытным путем я для себя решила, что буду чуть уменьшать припуск. Тогда, при отворачивании идеально видны уголки.

    ОтветитьУдалить
  10. Мария! Спасибо за подробное описание пошива. Мой топ готов! Принимайте!
    Ссылка: http://fanydom.blogspot.ru/2017/06/2.html

    ОтветитьУдалить
  11. Отчитываюсь по 2 неделе:
    http://shilinapolina.blogspot.com/2017/06/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Мария, я собрала топ http://okvitsinskaia.blogspot.no/2017/06/2017-2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, хорошо получилось. Хотелось бы чтобы лучики лучше читались.

      Удалить
  14. Мой топ: http://morinostory.blogspot.co.il/2017/06/2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, спасибо! Хорошо получилось. Но в с следующий раз нужно будет немного по другому ткани подобрать.

      Удалить
  15. Маша, купила нужные инструменты. И измерив в дюймах свою серединку-расстроилась. Получается у меня не 3.5,а 4.5дюйма. (((( Менять свою серединку не хочу, а можно ли как-то пересчитать размеры? Есть ли по этой теме МК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно же можно :) Нужно нарисовать эскиз и рассчитать детали. У вас серединка 4.5 х 4.5 с учетом припуска на шов?

      Удалить
    2. Да.с учетом припусков на швы

      Удалить
  16. Мария, у меня готов отчёт по второму этапу.
    https://laras-laterne.blogspot.de/2017/06/2017_29.html

    Спасибо, всё было очень понятно и наглядно!

    ОтветитьУдалить
  17. Мой топ тоже готов. http://www.xn--80aafisksobom.xn--p1ai/2017/06/2.html
    Спасибо за уроки :).

    ОтветитьУдалить
  18. Мария! Я в отстающих, вот эскиз и подборка тканей. https://www.instagram.com/p/BV7tQAaFH9r/?taken-by=helena_cornflower Какой эскиз лучше? Со вторым правда морока - ткани в обрез и полосатую придется стыковать. Сшить топ думаю за выходные. Жду ваш вердикт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень понравились оба варианта. Поскольку у вас есть полосатая ткань, то ее лучше на углах будет стыковать под углом 45 градусов.

      Удалить
  19. Мария, выполнила раскрой, но задерживаюсь со сборкой http://www.liveinternet.ru/users/baba_nina/

    ОтветитьУдалить
  20. Мария, топ одеялка готов
    http://cvetelkarykodelka.blogspot.com/2017/06/2.html

    Спасибо за красивый совместник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо вам за участие! У вас очень нежное и красивое одеялко получается!

      Удалить
  21. Мария, добрый день!
    мой отчёт http://olga-72.blogspot.ru/2017/07/blog-post.html
    огромнейшее спасибо за такое подробное руководство!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все очень хорошо,не смотря на разные ткани!

      Удалить
  22. Не за что! Работу принимаю!!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Мария, принимайте мой отчет по 2-му этапу https://vk.com/photo37678973_456239180
    Спасибо за подробные инструкции, шить было в радость!

    ОтветитьУдалить
  24. И я тоже справилась! https://www.instagram.com/p/BWAxXC-lNMy/?taken-by=lihtarik79
    Спасибо, Мария, Вам за замечательный рассказ-показ по сборке топа. Все было понятно, затруднения вызвал только перевод дюймов в см. Сама бы, наверное, еще бы кумекала, но спасибо Наташе, вдвоем расчеты делались веселее! И именно благодаря этому у меня два топа - пробничек и, так сказать, основной)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне одной пересчитывать тоже было бы трудно)))

      Удалить
  25. Мария, а вот и мой топ https://nataliahandmade.blogspot.de/2017/07/2.html
    успела таки ))) Спасибо огромное !!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Мария, доброго времени суток! Справилась худо-бедно с 2-ым этапом https://vk.com/id355756453. Только у меня получилось немного меньше, примерно 18,5 дюймов. Я думаю это скобочка на моей лапке 1/4" съезжает на пошире при шитье. А сделать последние полосы на полдюйма пошире вовремя не пришло в голову :)). Спасибо, шить было приятно и легко, не смотря на рыхлые отечественные ткани.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам нужно сделать проверку шва. Об это можно прочитать здесь

      Удалить
  27. Мария, сдаю свои топы, шью внучкам. Отчитываюсь сразу со второго
    этапа
    Спасибо, за СП и приятное удовольствие в шитье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, прекрасные лоскутные топы получились!

      Удалить
  28. Маша, вот мой отчет https://vk.com/id382999233
    Очень трудно дался перевод в сантиметры. Со Светлячком нарисовали свой чертеж, шили на бумаге и на образцах. Думали как правильно обрезать. Но главное справились) Правда одного "гусенка" я обрезала неправильно и уголок получился не четкий. Спасибо за подсказку о натяжении нити - ослабила и ткань перестала сборить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, нужно срочно переходить на дюймы :)) Гуси блок не простой, в следующий раз у вас все получится на 5+. Очень рада, то мой совет касаемо натяжения помог :)

      Удалить
  29. Мария, мой топ http://mumolya3.blogspot.ru/2017/07/quilt-for-doll.html Спасибо за такие наглядные и подробные инструкции! Очень приятно шить по таким урокам!

    ОтветитьУдалить
  30. Маша, девочки, мой топ для одеялка https://www.instagram.com/p/BWC4P0slhGj/?taken-by=treepoli_quilt . Маша, спасибо за подробные инструкции, шить легко и приятно!

    ОтветитьУдалить
  31. Мария, мой топ: http://silina-natalya.blogspot.ru/2017/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  32. Мария, мой топ http://silina-natalya.blogspot.ru/2017/07/blog-post_2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, принимаю! Второй вариант безупречен!

      Удалить
  33. Мария, добрый день, примите мой отчёт (с опозданием, правда..) https://vk.com/wall11736816_1033

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, очень интересные ткани и очень интересное сочетание получилось! Здорово!

      Удалить
    2. Спасибо, Мария, большое.. По факту - "я его слепила из того, что было", хотела в розовых тонах для дочи, но не хватало оттенков тканей, а покупать не желаю новые, т.к скопилось разных тканей и их надо куда-то приспосабливать, вот и приспособила! 😊

      Удалить
  34. Мария, примите мой отчет по второй недели - https://lisichka-moimir.blogspot.com/2017/07/blog-post.html
    (Честно, давался тяжеловато, но я очень старалась.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Следующй проект пойдет как по маслу! Здорово получилось!

      Удалить
  35. Здравствуйте Мария и девочки! Мои рисунок, ткани, топ сразу! отчёт

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте, Мария!Простите за задержку, вот мой второй этап.
    http://veru4ka.livejournal.com/5622.html

    ОтветитьУдалить
  37. Мария, мой отчет за вторую неделю
    http://www.liveinternet.ru/users/baba_nina/post417663808/

    ОтветитьУдалить
  38. Сшила верх одеялка,отчет по 2 неделе https://plus.google.com/109764536344361808982

    ОтветитьУдалить
  39. Мария!Я наконец тоже готова) https://lenka-donka.blogspot.ru/2017/07/blog-post_6.html

    ОтветитьУдалить
  40. Маша, и я наконец-то осилила этот этап! http://olginoiveistvo.blogspot.ru/2017/07/2.html

    ОтветитьУдалить
  41. This blog is awesome and very informative keep Sharing this type of blog.

    หนังสยองขวัญ

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...