понедельник, 22 октября 2012 г.

Часть 4. Или разбор полетов....


Здравствуйте дорогие участники проекта!

Спасибо вам за добрые слова в мой адрес и пожелания скорейшего выздоровления. Я очень тронута!!

После Части 3, я планировала сделать работу над ошибками. Показать на ваших блоках какие ошибки встречаются и как их искать. Я очень рада, что больше чем у половины участников блоки получились с первого раза и они получили возможность двигаться дальше. Но я думаю, что им тоже будет полезно почитать о возможных ошибках и способах их устранения.
Одобренные блоки можно увидеть в Галерее.

P.S. Только от одного участника я получила пожелание не показывать его блок. Все остальные согласились, так? Я прошу конечно-же не обижаться тех, чьи я блоки выбрала сегодня для демонстрации ошибок. Мы прежде всего учимся, а не обсуждаем личности и пр. Я очень надеюсь, что мы все здесь взрослые люди и наша с вами цель научиться шить красиво и правильно, а не злословить, ок?

Итак... немного с опозданием Часть 4 или разбор полетов..

Прежде чем начну показывать вам ошибки, хочу написать несколько слов о том, как нужно фотографировать блоки. Многих из вас я просила выложить блок по направляющим. Что это такое и для чего это нужно? Многие наверняка думают, что прошу перефотографировать блок из вредности, но это не так... :-)
После того, как блок сшит, его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выкладывать по направляющим. Только так, вы сможете понять ровный он у вас получился или нет.  


Обратите внимание на мой блок. У меня получилось так, что все 4 стороны лежат по направляющим. Вы можете размещать ваш блок так, чтобы две стороны лежали по направляющим, тогда по остальным двум сторонам будет видно, кривой блок или нет.

Следующее фото, когда блок лежит не по направляющим. Согласитесь, что очень сложно понять ровный он или нет.


И еще я вас прошу фотографировать ваши блоки сверху. Посмотрите как это сделано у меня. Если фото сделано под углом я не могу оценить насколько ровный ваш блок.
Приведу еще в качестве примера фото одной из участниц. Блок размещен верно.


Теперь приступим к ошибкам.

Ошибки при шитье.

Самая распространенная ошибка это заваленный на одну сторону блок. Например, вот этот.


Обратите внимание на правый верхний угол. Про этого участника хочу сказать отдельно. Она весь блок сшила без линейки, коврика и ножа. Кроя и подрезая только ножницами!!! Во как!! И не смотря на это, не теряет надежду сшить блок без единой ошибки. Вот еще один пример. Здесь также виден завал блока на одну сторону.


Теперь вы видите, почему я прошу выкладывать иименно по направляющим? Так лучше видно! Еще один пример.


Здесь несколько ошибок. Первую я думаю вы уже видите... Блок не совсем ровный и это видно по направляющим и моим красным линиям. Кроме того, обведенный красным квадрат — маленький и неровно пришит. Я специально провела для вас вертикальную прямую, чтобы вам было лучше видно.

Очень у многих швы при сшивании элементов не одинаковы по всей длине. Это также ведет к искажению блока. Не верите? Покажу еще раз. Верхний ряд сшит верно, а второй - нет. 


Неужели разница в 1 мм влияет на блок? ВЛИЯЕТ!!!! Это самая распространенная ошибка у всех. Не одинаковая ширина шва по всей длине ведет к кривизне блока. Как этого избежать? Ну во-первых сшивать квадраты на маленькой скорости. Не надо никуда спешить. Мы с вами ставим перед собой цель научиться шить ровно и правильно, а не быстро и ужасно. Сами знаете для чего нужна спешка :-) (вспоминается всем известная пословица...) Во-вторых, после сшивания элементов, выкладывайте их на направляющие. Вы сразу увидите, криво вы сострочили их или нет.

И еще.. очень часто бывает так (и у меня тоже) что конец строчки получается неровным. При сострачивании, например, двух квадратов в самом конце, когда ваши пальчики уже не могут контролировать направление движения ткани, строчка как бы сама по себе смещается в сторону. Что делать? Рекомендую использовать для этого направитель и посмотреть на это видео


У меня правда такой замечательной штучки нет (называется stiletto) и я обхожусь ножницами с острым концом. Вы их уже неоднократно видели на моих фото. :-) Здесь, же вы сможете увидеть, как избежать зажевывания ткани в самом начале шитья. Достаточно лишь прострочить кусочек бросовой ткани и затем переходить к вашим квадратикам.

Еще одна очень часто распространенная ошибка. При сшивании двух элементов, нижняя ткань выглядывает наверх. Так быть не должно!


Еще один часто возникающий вопрос. Можно ли не раскрывать швы? Можно!! Только если вы решили их заутюживать на одну сторону, то делайте это везде. Только не так...


И не так....


И еще одна ошибка. На сегодня последняя. Это застрачивание кончиков треугольника.


Это может быть, если вы не верно подровняли треугольники в полквадрата, или вы неверно сшили ряды. Не забываем, что шов должен проходить четко в месте схождения двух швов.

  
Многие еще спрашивают а как угадать с заутюживанием швов? На какую сторону это делать правильно? Рекомендую воспользоваться советом одной из участниц — Рагузовой Светланы. Она рекомендует сначала нарисовать ваш будущий блок на бумаге со швами. Тогда сразу становится понятно что и куда заглаживать, чтобы получились замки. Спасибо, Светлана!!


И еще один момент... раскрытие шва. Покажу еще раз поближе.
Острыми ножницами, подпарываем вертикальный шов до горизонтального. Делаем это с двух сторон.



 И аккуратно раскрываем его. Вот и все!


Домашнее задание: Те участницы, которые получили от меня одобрение, могут двигаться дальше и шить все остальные блоки. Остальные подтягиваются.... И начинаем думать над рисунком аппликации.

Я даю вам 2 недели на пошив всех блоков для одеяла. Следующая Часть будет опубликована 5 ноября. Время у нас поджимает, поэтому девочки собрались и...... шьем, шьем и еще раз шьем!! :-)

Итак, на сегодня все!
Приятного Вам шитья!

P.S. Замучила вас PSами, но... блоки НЕ ПОДРАВНИВАЕМ!!!! Вы же еще не знаете всех подводных камней. Главное, чтобы все ваши блоки после шитья были хотя бы примерно одного размера.

42 комментария:

  1. Мария, спасибо Вам большое за такие подробности..)) Я еще сегодня только за первый блок сяду, но зато теперь постараюсь учесть все неточности..

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за зеленый свет для продолжения работы! Вновь ценные нюансы, это очень нужно!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное за разбор полетов! Желаю скорейшего возвращения в здоровое и полное сил состояние!

    ОтветитьУдалить
  4. Мария, спасибо большое за разбор полётов! Вижу, что не я одна с проблемами столкнулась.))
    Сшила сегодня второй блок, выслала фото на почту. Надеюсь на одобрение!
    Всё-таки хочется узнать, а сколько по времени шьётся такой блок профессионалом?
    У меня второй раз получилось три с половиной часа. Ужас...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже присоединяюсь к этому вопросу. Но по мне 3,5 часа(если это с самого начала до самого конца, включая подравнивание первичных и всех остальных элементов) - это не долго. Мне кажется я только квадратики вчера равняла часа 2.5. Дошить пока не успела, но думаю к завтрашнему дню дошью

      Удалить
    2. Никогда не задумывалась. Главное для меня не быстро, а точно.

      Удалить
  5. Правильно говорит пословица: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать :-))))
    Очень наглядно и понятно.. Теперь бы научиться шить без ошибок с одного раза :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, ты уже профессионал :-) Следующий будет легче.

      Удалить
  6. Ой и мой блог с ошибками засветился, надеюсь следующий получится лучше. Спасибо Маша, за разъяснение.

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, спасибо за разъяснения!
    "Бросовый кусочек ткани" чтобы машинка не зажевывала материал - это для меня открытие! Прощай бумага для выпечки и растянутая начальная строчка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь!!! Как оказалось просто, но тем не менее, гениально!

      Удалить
  8. Я тоже,чтобы не запутаться,рисую на сетке изнанки блока стрелочки, куда делаю загиб.

    ОтветитьУдалить
  9. Великая Ирина22 октября 2012 г. в 06:38

    Маша!Послала новые фото,а можно сделать еще один блок с учетом ошибок?

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, в домашнем задании вы написали, что надо начинать думать над аппликацией. Это значит, что у нас у каждого будет своя аппликация, которую мы сами для себя должны придумать? Я как-то раньше упустила этот момент...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, это вы сами должны решить. Можно будет делать как у меня... ТОлько я сама еще не придумала, что буду шить :-)

      Удалить
  11. Мария Спасибо большое за разьяснения! И за Видео. очень полезное
    Кусочек ткани тоже использую в начале шитья, но не всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это штука полезная. Я тоже теперь пользуюсь.

      Удалить
  12. Мария, купила специальную лапку для пэчворка, которую вы рекомендовали - это просто чудо! она очень помогает шить ровно) надо теперь будет обязательно с тканюшкой в начале и ножницами в конце попробовать) вообще это stiletto очень похоже на простую деревянную спицу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Или палочку для суши! Не те что подают в суши баре, а круглую гладкую для домашнего использования,многоразовую, они тоньше и глаже!

      Удалить
    2. Наталья, точно! Надо будет попробовать)

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Мария, скажите, можно ли проклеить тонким флизелином часть элементов блока? У меня 2 вида ткани: бязь и поликоттон, бязь шьется хорошо, поликоттон ужасно растягивается по косой, все квадратики деформируются после сборки их в ряды(((( уже замучилась, никак не могу 1 блок дошить, хочется все бросить(((
    Или, как вариант, искать другую ткань? хлопок 100%?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем, прошлась по магазинам, ничего путного не увидела, поэтому купила тонкий флизелин и уплотнила им поликоттон. Вышло вроде неплохо, выслала отчет на почту.

      Удалить
  15. Разбор полётов - здорово! очень полезно. мало кто обращает внимание на такие нюансы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, а вместо деревянной палочки я использую обычное шило (может кому пригодится), а можно ещё деревянную палочку для отодвигания кутикулы.

      Удалить
  16. Желаю выздоровления всем! Спасибо за разбор, очень ценнно! Вера Трунина.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! Возьмите и меня в свою большую и интересную компанию. Одеяло будет из остатков. Эскиз и блоки уже сшила. Спасибо за подробный методический показ.Мой электр.адрес: lenaalena sibmail.com/

    ОтветитьУдалить
  18. Девочки, признайтесь честно, пожалуйста! У кого-нибудь получились квадратики ровные сразу, без дальнейшего выравнивания? Очень интересно! Мне вот так и не удалось!
    А вместо деревянного стилета, как на ролике можно использовать длинные деревянный палочки - шпажки, они пачками продаются, для мини-шашлычков и т.п. очень удобно, проверила!
    Вот тут я выложила "разбор полета" по пошиву блока http://shivaincognita.blogspot.com/2012/10/blog-post_22.html?showComment=1351148397790#c4353868321674849065 может кому-нибудь пригодится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, описала свои опыты шитья без ошибок. http://agi-nova.blogspot.com/2012/10/3.html

      Удалить
  19. Шива! Я выкраиваю квадраты с запасом 4 и 1/4 дюйма,но лучше всё - таки побольше,ещё на одно деление. После прострачивания и разрезания, некоторые получаются.Отрезаю только хвостики, но один всё равно надо подрезать. На мой взгляд,это в моём случае, надо чётко по углам распологать линейку для разрезания по диоганали, пока не получается. Поэтому беру запас. Борюсь с этим. Но после начинается самое трудное, когда сшиваю между собой.На толстых местах, лапка подпрыгивает делает волну и всё, пороть.Теперь шью по медленней по совету Маши. Меньше порю. Вот ккак-то так.

    ОтветитьУдалить
  20. ну я тоже с запасом кроила....запаса в четверть вполне хватает. А если положить на коврик с разметкой под 90 гр, как Маша показала, то режется точно! Но я думала, может кто то смог их 4 дюймов сделать 4 квадратика по 2.5, не подрезая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я кстати, почти не подрезала квадратики по 2,5", они были в большинстве своем ровные, а вот после сшивания в ряды "поползли"(((

      Удалить
  21. Мой первый блок получился с кучей ошибок, сама их вижу. Для первого раза я намучилась прилично. То нож не режет, то он тянет ткань. То строчки кривые, то розочку делаешь, а распескается все под ней. Надеюсь, что следующий будет лучше.
    Фото с лицевой и изнанкой: http://misszambak.blogspot.com/2012/10/blog-post_5272.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,
      Пришлите мне пожалуйста ваше фото на почту. Спасибо
      Мария

      Удалить
  22. Мария, я вчера перешила блок, но розочки еще не сделала. Поэтому я вам завтра скину. Спасибо огромное ща помощь!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...