четверг, 17 июля 2014 г.

Через тернии к звёздам!

В начале этого года, Ира Flamingo, опубликовала в своем блоге о проекте американской астронавтки Karen Nyberg (Карен Найберг), которая находясь на международной космической станции, в условиях невесомости сшила лоскутный блок.


Вернувшись на землю, она решила организовать лоскутный проект, который позволит всем желающим присоединиться к ее звезде и сшить свой блок, который будет собран в огромный квилт, посвященный 40-летию Хьюстонского фестиваля.
Конечно же я не могла обойти вниманием это событие. И прежде всего потому, что я АСТРОФИЗИК, безумно скучающий о научной работе, спиральных галактиках и грезящий космосом. Долго я откладывала пошив блока и наконец-таки созрела! Тем более, что и время поджимает. Начала конечно же с поиска подходящего блока и нашла понравившийся. Его нужно было собирать по бумаге и именно поэтому мне понадобилось сделать  копии деталей блока. Собирала его 2 дня и когда работа была закончена, то я расстроилась.


Не понравилась мне серединка. Не сходились все лучики в одну точку. Как я не старалась, ничего не получалось. Сложность этого блока была и в том, что в серединке много деталей сходящихся в одну точку. Это не только усложняет сборку, но и утолщает серединку.


Неделю я смотрела на этот блок и терзалась сомнениями. Не хотелась ударить в грязь лицом, тем более это мероприятие такого уровня! Вчера собрала всю силу воли в кулах и твердо решила СШИТЬ ЗАНОВО, но уже другой блок. Опять бесконечные поиски, пока на Pinterest не наткнулась на интересный блок.


Он был опубликован на этом сайте. Очень он мне приглянулся, но я как всегда не пошла легким путем и решила его модифицировать: добавить в центр блока маленькую звезду. Опыт подобных сборок у нас уже есть благодаря проекту Dear Jane, поэтому меня ничего не могло остановить :)
Поскольку речь идет о космосе, то конечно же гамма была выбрана голубо-синяя и плюс золотистый. Сначала я нарисовала на бумаге блок, провела расчеты и взлась за шитье.


Элементы блока "песочные часы", получились крошечные и вы можете оценить их размер    (2 1/4 х 2 1/4 дюйма).


Затем добавила полоски, как в оригинальном блоке. Размер блока на этом этапе 4 1/4 х 4 1/4 дюйма.


Пришлось провозиться с остальными элементами и....


На краю далекой, далекой галактики из космической пыли родилась маленькая звезда. Она маленькая, но очень горячая!


И блок целиком. Размер 9.5 х 9.5 дюйма (с учетом припуска).


Осталось только аккуратно подписать, упаковать и на почту! Свети, свети, моя звезда!

Ну и как же без музыкального сопровождения? Потрясающее исполнение песни "Нежность", посвященной советским летчикам и Юрию Гагарину в исполнении Майи Кристалинской.



Сердце так сжимается, когда я ее слушаю...

Вот так, через тернии, я сшила свою звезду для Хьюстонского фестиваля.

На сегодня все! Приятного всем шитья!

P.S. Кроме меня, в этом проекте будут также представлены 62 блока и других российских любителей лоскутного шитья. Спасибо Марине Концевой и Ире Flamingo, благодаря которым у наших девочек получится принять участие в этом грандиозном проекте!

32 комментария:

  1. Не устаю восхищаться твоими работами.Это же нужно столько терпения,знания математики,практики,аккуратности.усидчивости и,конечно же,вкуса.
    Отличный блок получился!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иночка! Не хотелось ударить в грязь лицом!

      Удалить
  2. Мария, очень красивый блок! И вы его отлично усложнили серединкой.

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, сначала хочу сказать о своём восхищении-удивлении - астрофизик!? Я увлеклась не так давно астрофизикой, стала книги разные читать, это безумно сложный и чудесный мир - космос...
    Во-вторых, это чудесная идея, насчет общего квилта.
    А уж твой блок - превосходен! Так интересно, что в итоге выйдет..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вероника, так и есть :) Давно это было! Мне саймой интересно. Надеюсь, что в сети можно будет информацию найти.

      Удалить
  4. Маша, как всегда . ювелирная работа.. Переливается красками как бриллиант! Думается, что твой блок будет одним из лучших. Я тоже вначале хотела принять участие, но испугалась. что у меня не будет такого высокого качества.......:-)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Но ты мне профорум не ответила в прошлом посте :)

      Удалить
    2. А.... это форум Наташи -Ухтышки http://quiltess.com/forum/
      У нас там есть тема "Один блок в неделю" Каждый понедельник желающий (составляется график на месяц-два вперёд) проводит МК по шитью блока, который он выбирает сам. Детально, с фотами, примерами. Рассказываем историю блока (если знаем), спорим, обсуждаем... :-)))) 27 августа - мой МК по Дрезденской тарелке...Вот я и хочу привести в пример твоё одеялко :-)))))

      Удалить
    3. Опечатка :-))) 27 июля, а не августа

      Удалить
  5. Маша, какой грандиозный проект и отличная идея! Молодец, что участвуешь!
    Блок очень классный получился, но первый мне тоже понравился)
    Астрофизика - это круто!

    ОтветитьУдалить
  6. Маша- Астрофизик???!!!!!!!!!!!!я просто в об мороке, Маш, от твоих талантищев

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, что показала и рассказала о таком интересное проекте. Твои звездочки умопомрачительно красивые! Мне обе понравились, но если ты считаешь так про качество первой, тогда конечно... И делаю тебе удачи во всех твоих головокружительных интересах!

    ОтветитьУдалить
  8. Маша, спасибо за пост! я в шоке, сшить один блок, потом другой, потрясаюсь терпению,молодец!

    ОтветитьУдалить
  9. какой интересный проект! Спасибо за рассказ, оба блока потрясающие!

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, роскошно получилось, как тонко ткани подобраны, о качестве сборки я вообще молчу! А я Иру-Фламинго и не поблагодарила! Забыла, кто нам на космический проект глаза раскрыл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лерочка, спасибо! Я твой видела, но комментарии оставить не получается. Может будем вместе висеть? :)

      Удалить
  11. Автору, конечно, виднее, но мне первая очень понравилась, а серединку можно исправить пуговкой малюсенькой. Рада, что "наших" звезд будет немало!

    ОтветитьУдалить
  12. Красивая звезда!..и по цветам,и по сложности!!!...а я свою уже отправила...

    ОтветитьУдалить
  13. Маш, во всех твоих работах угадывается научный подход - эдакая щепетильность к мелочам, усидчивость, математический расчет. Этот блок - удивительный и заставляющий подумать! Выполнен, как и всегда, на самом высшем уровне. Очень интересный проект! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень красивая звезда! И цвета выбраны красивые! Маша у тебя всё аккуратно получается! Удачи в проекте!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...